Нижегородский рабочий,
24 января 2012 г.
Закон на доверии
589 просмотров
Кто хоть раз сталкивался, тот знает: в прежние времена пройти государственный техосмотр автомобиля было головной болью. Правда, только если вы хотели сделать это по-честному. По некоторым оценкам, не менее трети автовладельцев оформляли ТО, заходя, как говорится, «слева», и автору этих строк лично доводилось видеть, как это выглядело на практике: ты долго стоишь в очереди, томишься, в том числе уже нагнувшись (это всенепременно!) к заветному окошечку, а уполномоченный в мундире по ту сторону «баррикад» все занят и занят документами, заносимыми ему с черного хода... С 1 января 2012 года это направление «бизнеса» ГИБДД прикрыто.
Открепительный талон
Напомним, что с начала нового года вступили в силу новый закон «О техническом осмотре транспортных средств» и поправки в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которыми в корне изменилась система ТО транспортных средств. Как звучит в аннотации к закону, «главная новелла — передача с 2012 года его проведения от Госавтоинспекции частным организациям — операторам ТО». Для этого они должны получить аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Эту же организацию обязали вести реестр операторов, контролировать их деятельность и обеспечивать бланками талонов ТО.
Теперь владелец автомобиля может представлять свою машину для осмотра любому аккредитованному оператору независимо от места регистрации машины — в любом регионе страны.
Для этого достаточно предъявить паспорт, свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС, ну и, конечно, сам автомобиль. Предельный размер платы за ТО определяют региональные власти, и в Нижегородской области эта сумма установлена для легковушек в 390 рублей — она стала даже меньше, чем прежде. В случае необходимости повторный осмотр, проводимый после устранения неисправностей, тоже платный.
Отныне наличие талона ТО обязательно при заключении договора ОСАГО, а не наоборот, как было раньше. При этом, если срок техосмотра истекает более чем за полгода до окончания времени действия полиса, в страховке должны отказать. Впрочем, лично у меня нет сомнений, что страховщикам гораздо интереснее продавать свои продукты, нежели блюсти закон о ТО, и одно другому пока явно мешает. И вот доказательство: еще месяц не истек с начала действия нового законодательства, а уже прогремел скандал, в котором оказалась замешана крупнейшая в России страховая компания.
Про то, как покупается ТО
Глава РСА Павел Бунин подал заявление об отставке, поводом к чему, как сообщили «НР» в союзе, послужила скандальная ситуация с техосмотром, при которой лидер страхового рынка начал предлагать через аффилированную компанию проведение ТО в ускоренном режиме и вместе с продажей своего полиса ОСАГО. За считаные дни с начала действия нового законодательства участники рынка завалили РСА жалобами на недобросовестность конкурента: как выяснилось, иногда талоны ТО, а вместе с ним и полис продавались вообще без осмотра транспорта. И это притом что с 1 января 2012 года на операторов возложена ответственность за вред, причиненный из-за не выявленных при техосмотре неисправностей. Воистину россияне неисправимы в своем нежелании здраво мыслить!
Отголоски этого конфликта не замедлили прозвучать в Нижегородском регионе, и уже 20 января прокуратура Нижегородской области обнародовала информацию о проведенной ею проверке исполнения законодательства о ТО, в ходе которой было установлено, что сотрудниками филиала российского гранда страхового рынка осуществляется выдача талонов технического осмотра в нарушение установленного федеральным законодательством порядка, без технического диагностирования автомобилей. «Кроме того, на основании выданных талонов этими же сотрудниками незаконно производится обязательное страхование автогражданской ответственности владельцев транспортных средств, — опубликовано на сайте прокуратуры. — Указанные действия способствуют беспрепятственному допуску к участию в дорожном движении транспортных средств, не отвечающих требованию безопасности, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, повлечь причинение не только имущественного вреда, но и вреда жизни и здоровью других участников дорожного движения». Руководителю компании, сообщают в прокуратуре, объявлено предупреждение.
Но внутренние проблемы участников рынка страхования, на первый взгляд, никак не помешали автовладельцам, и, по нашим сведениям, в Нижнем Новгороде пройти сегодня ТО можно без проблем, хотя и много говорится в настоящее время о недостатке талонов ТО, которые действительно не успели напечатать и раздать всем операторам к началу января. Тем не менее на городских станциях сервисного обслуживания, где талоны в наличии, никакого ажиотажа нет.
— Прошел ТО на Минина, 24, в политехе, 16 января 2012 года, — сообщает на городском форуме нижегородец Денис. — Даже без предварительной записи: приехал — и прошел, то есть особой очереди не было. Талоны тоже есть. Машину смотрели минут 10—15. У меня относительно новая, поэтому особо не придирались. Регулировку фар долго разглядывали. Натяжение ремней безопасности. Еще на специальные устройства загоняли передними и задними колесами и сначала трясли, потом тормоза проверяли. Кстати, они теперь еще и показания счетчика записывают, так что если теперь кто-нибудь захочет после ТО скрутить счетчик для продажи авто, это потом обязательно всплывет.
Журналист «НР» узнал о положении дел с ТО и в других сервисах, аккредитованных РСА, список которых опубликован на сайте Российского союза страховщиков. Так, на ул. Семашко, 10, талоны есть, очередей нет, на проспекте Ленина, 88б — то же. Опять-таки и по давно известному автовладельцам адресу: Удмуртская, 4, корпус Д, талоны в наличии. Поблизости — на Должанской, 2, корпус А, — талонов не оказалось и не будет до начала февраля, а вот на Республиканской, 24, талоны отсутствуют, но вместо них выдают так называемую диагностическую карту, что нисколько не противоречит законодательству. По ней также можно приобрести полис ОСАГО, а при его наличии талон ТО автовладельцу уже без надобности и требования гаишников предъявить талон, как подтверждает начальник УГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области Андрей Назаренко, незаконны.
В ответе за безопасность
По всему выходит, автовладельцу теперь стало еще проще. В том числе и обходить закон: ксеноновый свет, «кенгурятники», тонировка, запрещенные регламентом, — все это операторов ТО, так или иначе завязанных со страховыми компаниями, судя по всему, волнует мало. Состояние тормозов, других важнейших узлов транспортных средств — по-прежнему забота прежде всего автовладельцев. Им ездить — им и беспокоиться о своей безопасности. Вот только наш национальный авось... Как быть с ним? Особенно когда дело касается коммерческого транспорта и встает вопрос о безопасности большого количества пассажиров, а также состоянии окружающей среды: «экологичность» выхлопов грузовых автотомобилей и автобусов — это наша общая большая проблема. Медсправки для прохождения ТО тоже стали теперь не нужны. Впрочем, они и раньше не были особой преградой алкоголикам и наркоманам, поскольку при желании их купить так же легко, как и талоны ТО.
Остается только уповать, что когда-нибудь россияне научатся даже не столько чтить закон, сколько ценить собственную жизнь. Пока статистика ДТП говорит об обратном.
Компетентно
Начальник УГИБДД ГУ МВД РФ по Нижегородской области Андрей Назаренко:
— Каким бы ни был закон — хорошим или плохим — нам всем его следует выполнять. Что касается отмены медсправок для прохождения техосмотра, то могу сказать, что есть другие варианты контроля. Нами выявляются водители, которые, уже имея водительское удостоверение, к сожалению, ставятся на учет в наркологические диспансеры. Будучи на учете в этих диспансерах, они продолжают управлять транспортными средствами. В настоящий момент мы налаживаем работу, чтобы это пресекать, в том числе при поддержке органов прокуратуры.
Заместитель председателя «Гильдии автоэкспертов Приволжья» Анатолий Чернов:
— Если взять перечень работ, которые должен сделать оператор ТО, и посмотреть их среднюю стоимость в сервисах, то мы увидим, что это значительно дороже и обойдется где-то в полторы тысячи. Нам говорят, что мы должны сделать то же самое за 390 рублей. Когда принимался этот закон, предполагалось, что количество пунктов ТО должно увеличиться в три раза. А на деле мы видим сокращение их количества. Тот факт, что в этот процесс не включились нормальные востребованные станции (хотя бы дилеров!), говорит о том, что тарифы не соответствует затратам и делают абсолютно нерентабельными удаленные станции с низкой плотностью населения. Я уверен, что в ближайшее время у них начнутся большие проблемы и жители отдаленных районов будут испытывать сложности с прохождением ТО. Я сомневаюсь, что у нас не будет огромных очередей на техосмотр этой весной.
Ирина СЛАВИНА
Вся пресса за 24 января 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Хабаровский край сегодня, 2 декабря 2024 г.
Верховный суд РФ разъяснил права пациентов на бесплатную медпомощь
|
|
Дейта, Владивосток, 2 декабря 2024 г.
Названы сроки: когда в России могут вернуть обязательный техосмотр
|
1 декабря 2024 г.
|
|
Финмаркет, 1 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о создании единой системы «автогражданки» союзного государства
|
|
Оренбуржье, 1 декабря 2024 г.
Оренбурженку будут судить за мошенничество при оформлении полиса ОСАГО
|
|
72.ru, Тюмень, 1 декабря 2024 г.
В Тюмени мировой судья пытался получить миллион рублей за свое падение на матче
|
30 ноября 2024 г.
|
|
МК в Казани, 30 ноября 2024 г.
Челнинец получил компенсацию в полмиллиона рублей за аварию по вине пьяного лихача
|
|
Комсомольская правда, 30 ноября 2024 г.
За смерть от переработки будут платить: новая программа страхования вызвала волну возмущений в Китае
|
|
Известия, 30 ноября 2024 г.
Постановка по требованию: разоблачены аферисты в сфере автострахования
|
|
Inbusiness.kz, 30 ноября 2024 г.
Страховые споры в Казахстане: кому и как платят за ущерб в ДТП
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 30 ноября 2024 г.
Средняя премия по краткосрочному ОСАГО снизилась в восемь раз
|
|
РИА Новости, 30 ноября 2024 г.
Путин подписал закон о расширении ОСАГО на Белоруссию
|
|
Радио Sputnik, 30 ноября 2024 г.
В РФ расширили действие полиса ОСАГО на Белоруссию
|
|
ТАСС, 30 ноября 2024 г.
Действие ОСАГО распространят на Белоруссию
|
29 ноября 2024 г.
|
|
Комсомольская правда, 29 ноября 2024 г.
Страховку должны выплатить даже без полиса ОСАГО: В Госдуму внесли поправки в закон об автогражданке
|
|
Петербургский дневник, 29 ноября 2024 г.
В Петербурге осудили мужчину, разбившего Porshe матери знакомого, а позже растратившего деньги страховой
|
|
РИА Новости, 29 ноября 2024 г.
АКРА присвоило ЭКСАР кредитный рейтинг по международной шкале ВВВ+
|
|
Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок
|
 Остальные материалы за 29 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|